Мастер-класс

Правила грамотного нейминга

Выбираем удачное название для бизнеса

Название - один из важнейших пунктов в планировании бизнеса. Это ведь первое, что слышат потребители о вашем продукте или услуге. Важность правильного выбора названия сложно переоценить. На сегодняшний день существуют даже отдельные фирмы, занимающиеся неймингом. Но это вовсе не значит, что нельзя придумать удачное название самостоятельно.  Мы надеемся, что наши советы помогут вам в этом важном деле.

1. Эксперты считают, что самый удачный вариант названия - информирующий о направленности вашей деятельности.  То есть в нем должно присутствовать имя вашего продукта или услуги. Исследования показали, что предприятия с такими названиями являются более успешными, чем те, которые используют абстрактные имена.

2. Вместе с тем, название должно обладать достаточной уникальностью, чтобы выделяться среди конкурентов. Если сможете выбрать название отвечающее и первому, и второму пункту - можете считать, что вы уже на полпути к успеху.

3. Подумайте об устном воздействие названия. Как оно звучит, если произнести его вслух? Попробуйте составить список слов, которые могли бы описать ваш бизнес, и произносите их вслух в различных комбинациях. Возможно, вы найдете удачно звучащее сочетание.

4. Не забываем учесть и визуальное впечатление. Ведь вашему названию предстоит быть нанесенным на вывески, рекламные материалы, визитки и т. д.

5. Название должно легко произноситься и запоминаться.

6. Если имя длинное или состоит из нескольких слов, подумайте о том, как ваши клиенты могут его сократить для простоты произношения. Удачное сокращение станет вашим плюсом, а вот неудачное - все испортит. Например, хорошо звучащее название из нескольких слов может составить какую-нибудь неловкую или неприличную аббревиатуру. 

7. Обратите внимание на значение и звучание выбранного имени на других языках, если есть возможность  выйти на зарубежные рынки.  Вспомним привет из 90-х: водицу "Blue water" и детское питание "Bledina".

Осторожно!

  • Имя не должно быть слишком длинным или запутанным.
  • Хорошо подумайте, прежде чем использовать в названии свое собственное имя или фамилию, если предприятие является очень рискованным.
  • Будьте внимательны, выбирая модные названия, так как тенденции и причуды проходят быстро. Неудачный пример: "Как бы радио" в фильмах "Квартета И".  Раньше это звучало иронично, а теперь глупо - массовое употребление к месту и не к месту выражения "как бы" вышло из моды.
  • Не стоит использовать имена людей, за исключением вашего собственного, а особенно имена известных людей. У вас могут возникнуть проблемы с регистрацией бизнеса. По этой же причине следует быть осторожными и с географическими названиями.

Алгоритм

1. Включите фантазию и по возможности не обращайте внимания на  доводы разума. На данном этапе это может лишь затормозить процесс. Записывайте все, что придет вам в голову (относительно названия, конечно).

2. Вот теперь можно включить разум. Вспомнить все перечисленные выше советы и ваши собственные соображения по поводу выбора удачного названия. Руководствуясь ими, отсейте неподходящее.

3. Доработайте оставшиеся варианты.

4. Обязательно проверьте на совпадения с названиями продуктов или услуг в том же сегменте рынка.

5. Отобрав несколько вариантов, протестируйте их на своих друзьях и знакомых. Только выбирайте тех, кто больше подходит под вашу целевую аудиторию. 

    
Михаил 20, 2012 15:27:17
Как корабль назовешь, так он и поплывет, блин:)

:

.
|
, :