СШнема

Фрэнсис Форд Коппола любит грузинскую кухню и не любит 3D

Специально к премьере нового фильма «Между», который выходит в прокат 26 апреля, компания «Каравелла DDC» при поддержке генерального партнера – «Тройки Диалог» - привезла в Москву режиссера «Крестного отца» Фрэнсиса Форда Копполу.

Как признались организаторы, удовольствие от визитов таких режиссеров столь велико, что они готовы вкладывать больше денег в другие проекты, чтобы окупать эти. А мы, зрители, - только за!

Визит мэтра был непродолжительным, но очень насыщенным: премьерный показ, пресс-конференция и интервью, фотосессии, мастер-класс для студентов и круглый стол с российскими режиссерами.

На пресс-конференции 4 апреля режиссер рассказал журналистам о кино, новом фильме и о своих пристрастиях.

фото Cinemotion

Сны иногда сбываются 

Фильм «Между» -это сон, который приснился режиссеру 22 октября 2009 года в Стамбуле после распития местных спиртных напитков. Некоторые сцены из фильма полностью повторяют сон:

«Мне приснилось, что я нахожусь в полуразрушенном гостиничном холле и там встречаю озорную девчонку со скобками на зубах. Как бы невзначай она сообщает мне, что она – вампир. Я засомневался в этом. Мы отправились в дом, где все толпились вокруг гроба, в котором лежали дети в сопровождении какого-то старика. Я заглянул в окно и увидел, что они встали из гроба. Мой сон приобрел сверхъестественное звучание. Еще во сне я понял, что оказался в центре вампирской истории».

Коппола, поклонник творчества Эдгара Алана По, последовал за девочкой в лес… Однако досмотреть сон он не успел – был разбужен призывом к утренней молитве из соседней мечети. Но поняв, что только что получил готовую идею фильма ужасов, он тотчас же записал историю на диктофон.

Фрэнсис Форд Коппола в фильме «Между» хотел сделать то, о чем мечтал в молодости, когда он снимал малобюджетные фильмы ужасов. Однако признался, что «очень трудно соперничать со своими же работами, которые ты снял в 20 лет, сейчас, спустя 40 лет».

 

О России-матушке и ее соблазнах

Каждый раз, когда Фрэнсис Форд Коппола приезжает в Россию, он не теряет ни минуты даром.

Накануне пресс-конференции режиссер сходил в грузинский ресторан и наслаждался там грузинской кухней, которую он очень любит. Особенно понравился ему грузинский хлеб.

Но не хлебом единым сыт человек. Правда, на традиционный для нашей прессы вопрос ответ был простой и честный: «I didn’t drink a lot of vodka».

 

Как Фрэнсис стал режиссером

Фрэнсис Форд Коппола родился в семье итальянских иммигрантов-музыкантов, в детстве играл на тубе и контрабасе. Но судьба выбрала для Фрэнсиса другое предназначение, одарив его приступом полиомиелита в девять лет, чтобы юный режиссер не стал музыкантом.

Во время болезни Коппола увлекся марионетками и чревовещанием. Так, возможно, впервые проявился его режиссерский талант управлять актерами.

В детстве Фрэнсис прочитал много сказок. Но первым произведением, которое оказало серьезное влияние, по словам самого Копполы, была пьеса Теннеси Уильямса «Трамвай “Желание”».

Не обошлось и без российского следа. Когда Коппола впервые увидел немое кино Эйзенштейна, он был настолько поражен, что окончательно решил стать режиссером и поступил в Калифорнийский Университет Лос-Анджелеса на отделение киноискусства.

 

Век живи – век учись

Фрэнсис Форд Коппола рассказал, что изучает фильмы своей эпохи, в том числе и иностранные (то есть наши). Это тоже одна из причин его очередного визита в Россию.

Копполу интересует, как новые технологии меняют аудиторию. Например, как влияет на кинематограф развитие телевидения или независимых фильмов, будут ли люди будущего ходить в кино:

«Прошли времена Великого Голливуда. Падают продажи билетов, снижаются тиражи газет, которые печатают новости про кино. Студии загибаются. Раньше студиями владели шоумены, люди, которые создавали шоу. Мне довелось с такими поработать. Теперь все делается ради коммерции, поэтому все фильмы такие однообразные».

 

О новых технологиях и 3D

«Не знаю, почему так много шума из-за 3D. 3D было еще в те времена, когда я был маленьким. 3D в очках - это уже устарело. Я не люблю смотреть кино через очки. Надеюсь, когда-нибудь будут фильмы 3D, которые можно будет смотреть без очков».

«В кино есть много более интересных вещей, чем 3D. Это и история, и характеры, которые надо вложить в сценарий».

«Когда фильм целиком снят в 3D, ты к этому привыкаешь, и он перестает волновать тебя так сильно. Поэтому я решил, что «Между» должен стать обычным «плоским» фильмом, за исключением нескольких сцен, во время которых зрители смогут надеть очки».

Намного позитивнее Коппола относится к всемирной сети: «Интернет – это очень полезное достижение. Интернет позволяет делать фильм вместе, находясь в разных концах света».

 

«Главная проблема нашего времени – глупость»

 «Человечество становится глупее, не может думать, принимать самостоятельные решения. Люди стали менее образованными. Из-за древних идей тысячелетней давности убивают друг друга».

«Огромное влияние на человечество оказывает реклама. Люди хотят вещи, хотят потреблять, но не замечают, что самое прекрасное - деревья, солнечный свет - не нужно покупать. Но людям вбивают, что им нужны лекарства и алкоголь, чтобы чувствовать себя лучше. Чтобы почувствовать себя лучше, я иду в парк» - признается режиссер.

 

О преемственности в кино

Многим молодым зрителям фильмы дочери режиссера – Софии Коппола – знакомы не меньше, чем фильмы ее знаменитого отца. Достаточно вспомнить фильм «Трудности перевода» со Скарлетт Йохансон и Биллом Мюрреем.

«Когда я снимал кино, я брал детей с собой на съемочную площадку. Естественно, пока мои дети взрослели, они приобретали навыки. Первые воспоминания Софии - о том, как делать фильмы».

Как говорит сам Коппола, в его семье растет новое поколение кинематографистов – одна из внучек уже идет по стопам дедушки и снимает кино.

 

Как оставаться молодым

В заключение разговора Фрэнсис Форд Коппола дал всем присутствующим совет, как оставаться молодым.

«Самый простой способ оставаться молодым – это не иметь денег!»

Режиссер признался, что может позволить себе заниматься чистым творчеством, будучи независимым от продюсеров и киностудий. Сейчас, сорок лет спустя, Коппола с оптимизмом вступает на новый этап своего творчества, снимая фильмы, за которые не взялся бы ранее.

И тут же дал второй совет:

«Чтобы быть молодым, надо стать новым человеком. Это как прожить другую жизнь. И вот, что я стараюсь делать».

фото Cinemotion



 

Уроки Фрэнсиса Форда Копполы: как снимать кино

Во-первых, в основе фильма должна быть оригинальная история! Это избавит тебя от необходимости адаптировать и сокращать чужое произведение. Коппола признался, что многократно прорабатывает сценарий. Поэтому пиши хороший сценарий или найди толкового сценариста.

Во-вторых, в истории должен быть личностный компонент. Что тебя беспокоит и тревожит, о том и снимай кино.

В-третьих, кино надо снимать на свои деньги! Долой продюсеров и инвесторов!

Еще в студенческие годы Коппола научился делать фильмы с ограниченным бюджетом. Эта привычка перекочевала и в зрелые годы творчества.

«Мне очень повезло в жизни, особенно в последние 20 лет. У меня были хорошие вложения в нефтяные скважины и винный бизнес» - признался Фрэнсис Форд Коппола.

Поэтому наскреби отовсюду по сусекам (копилка, зарплата, кредитки…) – и камеру в руки!

        

:

.
|
, :