МАСТЕР-КЛАСС

Диагностика: что случилось с вашим бизнесом?

10 проблем малого бизнеса

Вы разочарованны низкой прибылью, отсутствием роста, бесконечными проблемами и подумываете над закрытием своего бизнеса? Не спешите, возможно, еще есть шанс его спасти. Специфика малого бизнеса состоит в том, что масштабы не позволяют окружить себя кучей специалистов в разных областях. Учредитель бизнеса, он же руководитель, должен следить за всем в своем деле от начала и до конца. Отсутствие контроля хотя бы над одним из пунктов, перечисленных ниже, приводит к низкой производительности, убыткам и, в конце концов, мыслям о закрытии проекта.

Если вы не довольны положением дел на предприятии, проверьте, контролируете ли вы основные сферы своего бизнеса.

Маркетинг

1. Ориентирование. Бессистемный подход является слишком дорогим и неэффективным для любой компании, особенно для маленькой. Задача любого бизнеса - получение прибыли, а лучше ее увеличение. Возможно вам необходимо пересмотреть маркетинговую политику. На какую целевую аудиторию рассчитан ваш продукт или услуга? Правильно ли вы ее позиционируете именно для этой группы? Например, людей пожилого возраста мало волнует престиж, их нужно заинтересовывать качеством и надежностью. С более молодой целевой группой как раз наоборот.

2. Реклама и PR. Понятно, что для малого бизнеса недоступны такие дорогостоящие методы как реклама на ТВ или билбордах в центре города. Сегодня есть более дешевый способ - интернет. Даже если у вас нет собственного сайта, вы можете создать группу в социальной сети совершенно бесплатно.

Для тех, кто занимается производством, существует множество специализированных сайтов, где можно разместить информацию о компании. Если вы занимаетесь розничной торговлей или оказанием услуг, организуйте какое-нибудь интересное мероприятие, которое приведет в ваше заведение большое число посетителей. Для оповещения, опять же, можно использовать социальные сети.

3. Слоган. Многие компании все еще используют различные вариации на тему "Мы - лучшие". "Лучшая пицца", "Лучшая парикмахерская", "Лучшие цены". "Лучшие…" уже на каждом углу. Вы ведь можете сказать что-нибудь более оригинальное о вашем бизнесе. Всего несколько слов. Чем ваш продукт или услуга отличается от остальных? Почему клиенты должны выбирать именно вас?

Управление

4. Найм. Грамотный подбор персонала - важный навык, которым обладает не каждый предприниматель. Как у вас организован процесс найма? Метод проб и ошибок является не самым удачным. Нужные люди в вашей компании - основная часть успеха всего бизнеса. Самые лучшие специалисты - это прекрасно, но и заработная плата у них соответствующая. Обдумайте, соответствуют ли ваши запросы масштабам предприятия, ведь мы говорим о малом бизнесе. Иногда бывает лучше нанять работников, менее обремененных опытом - будет гораздо проще обучить их "под себя", да и инициативы у них бывает больше.

5. Организация штата. Правильно ли у вас организована работа персонала? Часто предприниматели набирают себе слишком большой штат, увеличивая свои затраты. Попробуйте пересмотреть график работы или объединить две должности в одну, в пределах разумного, конечно.

6. Работа с персоналом. Обучение, система поощрений, правильная организация условий труда, в конце концов, просто человеческое отношение. В малом бизнесе вы имеете в своем распоряжении гораздо меньший штат, чем в больших предприятиях. Вы знакомы с каждым из своих работников? Что вы знаете о них, кроме имени и фамилии? Вы главный и вы задаете тон общения: как вы будете относиться к сотрудникам, так и они будут относиться к вам и вашему предприятию.

Бухгалтерский учет и финансы

7. Бухгалтерский учет. Учет нужен не только для отчета в налоговой инспекции. Если вы не анализируете эту информацию каждый месяц, обязательно заведите такую привычку. Это даже не привычка, это ваша прямая обязанность. Учет позволяет выявить слабые места в ведение вашего бизнеса.

8. Цены. Любой бизнес может убить неграмотное ценообразование. Вы удивитесь, но некоторые предприниматели в этом вопросе руководствуются лишь среднерыночной стоимостью продукта или услуги. Ее, конечно, стоит учитывать, но для начала необходимо подсчитать все затраты: зарплата работников, сырье, арендная плата, налоги и даже затраченная электроэнергия. Кроме того, не стоит забывать о главном: бизнес должен приносить прибыль. Если ваша цена с учетом всех затрат меньше среднерыночной, это будет вашим конкурентным преимуществом. Если выше - обдумайте, за счет чего можно ее снизить. Либо стоит пересмотреть позиционирование вашего товара на рынке, чтобы покупатели знали, за что они переплачивают. 

9. Финансирование. [Больная тема] Чтобы бизнес приносил деньги, сначала их нужно туда вложить. Те, кто пытается сразу же извлечь прибыль, как правило, душат свой бизнес уже на зачаточной стадии. Минимальный срок окупаемости любого бизнеса - около года. Все это время прибыль должна идти лишь на увеличение оборотного капитала.

Руководство

10. Хороший ли вы руководитель? Поверьте, лучший начальник - не тот, кто раздает премии направо и налево. Это человек, который с умом организует все процессы в своем бизнесе. Тот, кому интересен собственный бизнес и он может заразить этим интересом своих подчиненных.

 

ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ

КОММЕНТАРИИ

        Нет комментариев

ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ:

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Вход | Регистрация
Так же Вы можете авторизоваться, используя аккаунты социальных сетей: