ЛИДЕРСТВО

Бизнес по-человечески: 5 причин, почему надо чаще встречаться


13, март 2012 23:10:50
Бизнес, Лидерство
4 1 2 3 4 5
(4.8/5)

Ambro|www.freedigitalphotos.net

Когда письма и звонки партнеров накрывают вас лавиной, перспектива никуда не выходить из офиса и, сидя в удобном кресле, разослать всем ответы и перезвонить, кажется весьма заманчивой. Но независимо от того, в какой отрасли вы работаете, бизнес ведется в первую очередь с людьми. Чтобы быть успешным предпринимателем, своих клиентов и партнеров нужно знать в лицо. Современные технологии позволяют создать иллюзию личного знакомства. Возможность позвонить или оставить голосовое сообщение очень удобна для ведения дел на расстоянии, но ничто не заменит общения тет-а-тет.

Вас не подслушивают

Вам доводилось замечать, что иногда в разговоре по телефону собеседник скован и отвечает односложно?  Давка в общественном транспорте или навостренные уши коллег не располагают к доверительному общению. Пригласите клиента или партнера в уютную кофейню или предложите встретиться в парке, будьте дружелюбны, улыбчивы, расположите его к себе и тогда вы сможете узнать гораздо больше нужной информации, чем планировали.

Личное общение – залог долгосрочных отношений

Время деньги, особенно если дело касается переговоров. Форс-мажоры и экстремальные ситуации, конечно, сближают, но для построения прочных отношений этого не достаточно. Попробуйте подружиться с вашими сотрудниками и партнерами. Выберите удачный момент и заведите светскую беседу: спросите, за какую команду они болеют, где в провели отпуск, как проводят свободное время. Раньше вы легко заводили друзей без скайпа, сумеете и сейчас.

Лучше один раз увидеть

Оставьте положительное впечатление у партнера или клиента, использую внешне атрибуты надежности и профессионализма. Ученые считают, что большую часть информации человек получает посредством зрения. А если сюда добавить тактильные ощущения, такие, как рукопожатие, запах дорогого парфюма, или вкусный десерт за чашечкой кофе, то впечатление усиливается в несколько раз.

Мимика и жесты расскажут вам больше, чем тысячи слов

При дистанционном ведении переговоров вы лишаетесь возможности читать язык тела человека. Каждый человек уникален и в его глазах и жестах всегда можно прочесть неуверенность, страх, искренность и т.п.  Мимика может рассказать гораздо больше, чем тщательно составленное и отредактированное резюме. Чтобы понять, какой соискатель скрывается за сухим "окончил школу, институт, работал там-то…", необходимо понаблюдать за ним в непринужденной обстановке.

Покажи мне свой офис, и я скажу кто ты

Общаясь по интернету, нельзя увидеть, какая обстановка в офисе у потенциального партнера. На стенах холла горделиво красуются почетные грамоты, из столовой доносится аппетитного обеда, а сотрудники кажутся довольными? Значит, компания на верном пути и сотрудничество с ней откроет новые перспективы.

Все любят новые технологии. Они позволяют взаимодействовать с людьми быстрее, стирают границы и часовые пояса. Но частным предпринимателям всегда стоит помнить, что клиенты хотят общаться и сотрудничать с живыми людьми, а не просто приобретать товары и услуги.

ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ

КОММЕНТАРИИ

    
Виктория 13, март 2012 23:33:41
Правда, эти все правила работают в обе стороны. Язык тела может сыграть вам медвежью услугу, так же как и внешний вид, и глупые вопросы (их ведь надо уметь задавать). Ну а офисы сегодня многие компании не имеют, особенно в начале. Просто покупают юридический адрес, а для крупных встреч и совещаний снимают конференц-зал. Благо многие офисные центры предоставляют такие услуги.

ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ:

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Вход | Регистрация
Так же Вы можете авторизоваться, используя аккаунты социальных сетей: