СШнема

Новая роль: актрисы, которые стали режиссерами

© Ken Regan|2011 GK Films

В современном мире у каждой женщины, есть возможность реализовать себя в  полной мере в любой сфере деятельности, будь то медицина, техника, или бизнес. А вот в сфере кино среди актеров нынче стало модно пробовать себя в режиссуре. Разумеется, это также относится и к актрисам.

Достигая определённого успеха в своей карьере они хотят творчески развиваться дальше. Не секрет, что век актрисы недолог. Ролей с возрастом предлагают все меньше, и надо заранее позаботиться о будущем. Профессия режиссёра, которая традиционно ассоциируется у большинства исключительно с мужским видом деятельности, несёт в себе огромную ответственность и требует качеств сурового руководителя. Но всё же некоторым представительницам прекрасного пола с блеском удаётся и эта весьма непростая роль.

Например, французская актриса Софи Марсо обладательница престижной премии «Сезар» является режиссёром сразу трёх картин. Одна из них - «Говори мне о любви» (2002) впервые была представлена критикам на фестивале фильмов мира в Монреале, где и получила награду за лучшую режиссуру. А вот первый фильм актрисы - автобиографическая короткометражка  «Рассвет наизнанку» (1995) признания публики не получил. Общественность в тот момент больше интересовала беременность  актрисы, чем её творчество. Последняя работа актрисы – «Пропавшая в Довиле» (2007). Фильм в стиле «нуар» с Кристофером Ламбертом в главной роли был неоднозначно встречен критиками и публикой. 

Оскароносная красавица Натали Портман дебютировала на режиссёрском поприще, сняв один из двенадцати короткометражек в составе альманаха «Нью-Йорк, я люблю тебя», ставшего  продолжением «Париж, я люблю тебя». Для Портман этот опыт не обошелся без эксцессов. Исполнитель главной роли в её новелле Эйб Карпен, который ранее не снимался в кино, наотрез отказался от участия в фильме из-за религиозного запрета своей общины, когда основной материал уже был отснят. Но это не сбило с толку начинающего режиссёра, Эйба немедленно заменил Иррфан Хан.

Кстати, этот же киноальманах должен был включать в себя работу еще одной известной актрисы – Скарлетт Йоханссон. Но ее короткометражка под названием «Туфли от Вагабонд» не вошла в сборник, как выбивающаяся из общей концепции. По точно такой же причине была вырезана и работа нашего режиссера Андрея Звягинцева. Хотя, в русскую версию оба фильма, все-таки, включили, так что российские зрители смогли оценить эти короткометражки.

Знойная мексиканка Сальма Хайек в 2003 сняла телефильм «Чудо Мальдонадо» и получила за него «Эмми» в номинации «Выдающаяся режиссура детской, молодёжной или семейной программы». В этой драме с религиозным подтекстом она рассказала историю маленького городка Сан-Рамос  обречённого на вымирание, если бы не статуя Иисуса, замироточившая кровью в один момент, после чего город преображается. Главным в фильме становится вопрос: «А было ли чудо?»

Дженнифер Энистон и Дэми Мур выступили в качестве режиссеров в документальной ленте «Пять» (“Five”). Эта драма показывает нам пять разных историй из жизни абсолютно непохожих женщин. Каждая история снята отдельным режиссером, среди которых Энистон и Мур. Объединяет их лишь одно - страшный диагноз, который как  гильотина рухнул на голову. Но они не сдаются, борются за свою жизнь, строят планы, радуют близких. Такое кино даёт надежду, что рак груди - это ещё не приговор. Сами режиссёры уделяют на борьбу с этой проблемой очень много времени и средств не только в кино, посещая различные онкологические центры. Дженнифер Энистон не смогла сдержать слёз, общаясь с больными женщинами после показа фильма. Так же актриса-режиссёр является послом специальной благотворительной миссии. Между прочим, для Энистон эта картина не является дебютом. Первая режиссерская работа актрисы – короткометражка «Комната 10» была снята еще в 2006 году и получила приз на фестивале в Лас-Вегасе.

Ну и, конечно, нельзя не отметить дебют одной из самых желанных женщин в мире - Анджелины Джоли. Её фильм «В краю крови и меда», несмотря на то, что вышел совсем недавно, уже успел наделать много шума. Сюжет фильма основан на событиях военного конфликта между Боснией и Герцеговиной и Сербской республикой, что вызвало  крайнее недовольство сербских властей, которые даже пытались запретить Джоли работать над этой темой. Тем не менее, фильм был снят и номинирован на «Золотой глобус» в качестве лучшего иностранного фильма. И хоть награду в этой категории в итоге получила другая картина, согласитесь, номинация на одном из крупнейших кинофестивалей - неплохой результат для дебюта. В российском прокате фильм «В краю крови и меда» стартует 29 марта. Рецензию на фильм читайте позже на нашем сайте.

    
Виктория 23, 2012 11:51:06
Хочу добавить, что есть куда более успешные актрисы-режиссеры, чем вышеобозначенные. Например, Хелен Хант, которая сняла фильм с собой и Колином Фертом в главных ролях "Так она нашла меня", которых все-таки люди посмотрели, и по телеку показали. Фильм, который себя полностью окупил. Или Джоди Фостер, которая считается вполне успешным режиссером и продюсером. Среди ее последних работ "Бобер"/The Beaver c Мелом Гибсоном в главной роли. Все актрисы в статье - сомнительные режиссеры, они скорее пробуют, чем снимают. Достаточно посмотреть трейлер "В краю крови и меда"! Фильм не лучше, чем отечественный "Бедуин" (ха-ха)

:

.
|
, :