Музыка

В джазе не только девушки

Очередной джазовый четверг Brilliant Jazz Club в Еврейском культурном центре

Фильм «Стиляги» прошел в кинотеатрах, растревожив души зрителей сказкой о далеком, давно ушедшем (впрочем, для кого-то незнакомом, а для кого-то и не так уж давно ушедшем) прошлом. Люди вышли из кинозала и вернулись в привычный капиталистический мир, где больше не выгоняют из института за слишком фривольную прическу, где никто не смотрит с укором на недотягивающуюся до колен юбку и выглядывающие чулки. Где, наконец, не надо прятаться в подполье, чтобы сыграть или послушать джаз. Нет борьбы и нет порыва. Грустно, пожалуй.

Что ж, кажется, времена сумасшедших, веселых вечеринок стиляг навсегда ушли в прошлое. Увлечение джазовой музыкой больше не обязательный атрибут продвинутого интеллигента, отчаянного романтика. Это доступно, как и все остальное. Ох уж это страшное слово «коммерция». Вожжи попали к ней в руки, она жестко правит бал. Вот она и скинула джаз с российской атомной подводной лодки современности. Да, забавно вышло: это же все-таки подлодка, как же с нее можно скинуть… Вот именно, что не скинула! Оставила валяться в маленькой каюте, куда заходят все больше старомодные люди, и вспоминают, как они раньше под это-то отплясывали. Да как было рисково и лихо.      

А теперь у каждого есть возможность прийти на такой концерт, вполне легально и никто вам не отрежет клок волос. Если порыскать в сети, такого рода концертов довольно много наберется, при условии, что у вас есть деньги. А если нет, то любите рок и ходите по флаерам на концерты к бывшим одноклассникам. [Ха-ха-ха. Я пошутила и посмеялась.]  

Вот на этой нелепой шутке я бы и закончила статью, если бы не сходила на концерт. Но я сходила. И это, безусловно, хорошо.



© Анастасия Хветте

В Еврейском культурном центре собрались сливки. Я видела одних из самых выдающихся современных джазменов. В маленьком концертном зале на сцене выступали братья-саксофонисты Александр и Дмитрий Брили, ансамбль «Супер Cакс», состоящий из солистов джаз оркестра знаменитого Виктора Лившица: солист оркестра Игоря Бутмана Дмитрий Мосьпан, солист коллектива Андрея Макаревича «Оркестр креольского танго» Роман Соколов, солист оркестра Олега Лундстрема Антон Залетаев, концертмейстер группы саксофонов Сергей Головня. И, в продолжении воровства предложений из анонса мероприятия, процитирую сто раз перепроцитированное: «В этот вечер на сцене окажется шесть саксофонов!» Об этом сразу предупредил Денис Бриль. Там еще был контрабас, ударные, пианино, а на столиках с закуской стояло красное и белое вино для гостей вечера.

Кстати, джазовые четверги Brilliant Jazz Club проходят в ЕКЦ каждый месяц. Brilliant Jazz Club - это семейный джазовый клуб семьи Бриль и их друзей, представляющий собой частную вечеринку близких по духу людей, интересующихся джазом, с приглашением знакомых и членов их семей», - пишут о себе джазмены. Уж не знаю, насколько частной была вечеринка, которую посетили мы, ведь попасть на нее нам удалось не имея никаких родственных связей или дружеских отношений с членами клуба.

© Анастасия Хветте

Музыканты исполнили Дюка Эллингтона, и другие ставшие классикой джазовые композиции, состоялся неизменный джем-сейшн. И, без чего не обходится ни один джазовый концерт, особое внимание уделили импровизациям, которые звучат так легко и непринужденно. И которые на самом деле так нелегко даются исполнителям. Когда я на правах прессы присела на краешек сцены, мне стали отчетливо видны человеческие усилия; напряжение и сосредоточенность в сочетании с искрометностью. Такое бывает иногда в театре, бывает на концертах, и очень часто бывает в цирке – сидишь и волнуешься за выступающих. А вдруг что-то он сделает не так, а вдруг сорвется, а вдруг сфальшивит. И вместо того, чтобы наслаждаться, переживаешь. Здесь такого не было. Я точно знала, что никто не сфальшивит, не ошибется, не собьется. Все будет так, как надо. Такая уверенность возникает только когда сталкиваешься с поистине профессионалами своего дела. После нескольких композиций Лившиц обратился к залу с просьбой (или, как он сам это назвал – «замечанием»), чтобы зрители не стеснялись и аплодировали после каждой импровизации. Так как каждая из них уникальна и добыта потом и кровью (что можно было бы воспринять вполне буквально: во время исполнения музыканты действительно ощутимо взмокли, кровь, к счастью, замечена не была). Уже на следующем соло справедливость восторжествовала.

© Анастасия Хветте

Но было в этом концерте и то, что меня огорчило. Возможно, скромные размеры зала не располагали. Никто не танцевал. А мне хотелось, чтобы кто-нибудь танцевал. Наверно даже, мне хотелось, чтобы я сама танцевала. Или, чтобы я играла джаз вместе с музыкантами. Мне было сложно сидеть под джаз, несмотря на то, что в наше время джаз, также, как и танго, когда-то, перестал быть танцем и стал классической музыкой. Но я не могу его таким принять. Под его ритм мне не хочется сидеть. Не хочется сидеть и слушать. Или уйти, или танцевать. Да что говорить! Во время концерта посмотрите на ноги под столом. На несчастные ноги, подневольно принужденные сидеть, когда играет джаз.

ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ

КОММЕНТАРИИ

    
Михаил 23, 2012 12:11:29
Действительно, "супер сакс"

:

.
|
, :