Мастер-класс

Как продвигать корпоративный сайт или блог

Вы решили, что пора выходить на новый уровень  осваивать Интернет-пространство. А может ваша компания только начинает свою деятельность, и вы хотите без особых затрат заявить о себе?  Самый простой способ – открыть корпоративный сайт или блог. Но вот сайт открыт, а читателей все нет. Что делать?  

Для начала, нужно рассчитать свои силы и финансовые возможности. Если вы планируете обновлять ваш сайт или блог регулярно, то можно использовать доступные инструменты без особых финансовых вложений, но это потребует времени и немного фантазии.

Контент

Содержание – это основной способ привлечь аудиторию. Пишите простым понятным языком о том, что может быть интересно.

Не надо сухих отчетов! Давайте полезные советы вашим читателям. Обязательно сопровождайте текст иллюстрациями. Это могут быть и фотографии, и инфографика.

Если ваш бизнес связан со сферой развлечений, HoReCa, или вы продаете товары, обязательно сделайте упор на красочные иллюстрации и заманчивые описания.

Не забывайте про дизайн и юзабилити: сайт должен быть запоминающимся, удобным для навигации, без лишней анимации, быстро загружаться. Для создания основного контента сайта и его дизайна лучше привлечь специалистов, а страницу новостей или статей можно в дальнейшем вести самостоятельно или поручить ответственному сотруднику компании.

Одним из самых простых способов добиться лояльности аудитории является корпоративный блог. В нем можно писать не только о вашем бизнесе. Пишите о клиентах, мероприятиях, новых тенденциях, конкурентах. Для малого и среднего бизнеса желательно, если блог будет вести первое лицо или несколько ключевых специалистов компании. Для крупного бизнеса более уместно, если блог будет вести специалист по связям с общественностью.

Страницы в социальных сетях Facebook и Вконтакте

Сейчас практически у каждого пользователя Интернет есть аккаунт в социальных сетях, и игнорировать такой инструмент привлечения потенциальной аудитории просто неразумно. Поэтому, как только вы завели сайт или блог, заведите страницу или группу в социальных сетях и размещайте там анонсы на новости своего сайта или обновления в блоге.

Facebook представляет отличные возможности для бизнеса: страница или группа с опцией стилизации аккаунта под корпоративный стиль, размещение новостей со ссылкой на ваш основной сайт, публикации фотографий, интерактивное общения с аудиторией, виджеты для сайта, а также реклама внутри сети при наличии финансовых ресурсов.

Возможности Вконтакте чуть скромнее, но там постоянно обитает львиная доля русскоговорящих пользователей социальных сетей. Если ваши коммуникации рассчитаны непосредственно на конечного потребителя товаров или услуг, это отличная возможность расширить аудиторию. К тому же, контекстная реклама Вконтакте дешевле, чем у Facebook. Для стартапов это может оказаться существенным плюсом.

Обязательно размещайте кнопки социальных сетей в постах вашего сайта или блога. Мотивируйте читателей поставить «лайк», если понравилась публикация, или поделиться с друзьями. 

Кроме того, размещайте анонсы на обновления вашего сайта в других группах схожей тематики, чтобы привлечь дополнительный трафик на сайт. Выбирайте группы с большим количеством подписчиков с учетом геотаргетинга. Обратите внимание на то, как часто обновляется группа. Приглашайте участников схожих групп и сообществ посетить вашу страницу и вступить в вашу группу.

Можно было бы предложить продвигать сайт и в других социальных сетях, но Facebook и Вконтакте являются самыми массовыми, поэтому вкладывать силы, время и средства в продвижение в других сетях нецелесообразно.

Профессиональные социальные сети

Для России основными профессиональными сетями можно считать Профессионалы.ру и западную LinkedIn.

Продвигать ваш бизнес в этих сетях следует, если вы ищете в партнеров по бизнесу, если ваш ваша компания работает в сфере B2B, занимается консалтингом или привлечением рекламодателей. Также профессиональные сети полезны для поиска компетентных сотрудников, корпоративного пиара и в качестве дополнительного источника информации о вашей компании.

Принцип работы с профессиональными сетями заключается в активном участие в дискуссиях в открытых сообществах, создании собственных сообществ, публикации анонсов новостей и коммерческих предложений.

Обратная связь с аудиторией

Сайт должен выглядеть в глазах читателя живым.

Несколько простых манипуляций со структурой сайта могут значительно упростить связь с аудиторией.

К ним относятся:

- подписка на рассылку новостей и обновлений;

- форма обратной связи, чтобы задать вопрос;

- возможность оставлять комментарии к материалам сайта, желательно через аккаунты социальных сетей, чтобы упростить процесс авторизации на сайт и исключить спамеров.

Акции, конкурсы и опросы

Мотивируйте посетителей вашего сайта задержаться на нем как можно дольше. Проводите опросы, акции и конкурсы с призами. Причем, призом для победителя может быть как непосредственно товар или услуга, так и скидка или дополнительный (сопутствующий) товар при заказе. Это также может быть что-то не связанное напрямую с вашим сайтом: полезная книга, приглашение на мероприятие и прочее.

Продвигайте акции и конкурсы на страницах в социальных сетях. При наличии финансовых ресурсов можно также воспользоваться контекстной рекламой.

Проводите акции, соблюдая определенную периодичность, чтобы заинтересованные читатели возвращались на сайт, подписывались на рассылку новостей и вступали в группы в социальных сетях.

 


 

Используя эти простые рекомендации можно значительно повысить посещаемость вашего сайта или блога. Однако трафик не является гарантией продажи. Важно правильно выстраивать коммуникацию с посетителями сайта, стимулируя их совершить определенные действия. Об этом читайте в следующих материалах рубрики. 

        

:

.
|
, :