СШнема

"Глаза его матери" - фильм Тьерри Клифа

 

Актеры: Катрин Денёв, Жан-Марк Барр, Марина Фоис, Николя Дювошель, Мариса Паредес, Жеральдин Пайя, Элен Фийер, Жиль Коэн, Ромейн Гупил

Режиссер: Тьерри Клифа 

Франция, 2011


 

Первое, на что обращаешь внимание, – на то, что в списке исполнителей главных ролей фигурирует имя Катрин Денев. Она является звездой не только в жизни, но и в данной картине. Ее героиня – знаменитая телеведущая, отважный корреспондент и плохая мать.

Однако определить главного героя в сюжете довольно сложно. В начале фильма события разворачиваются вокруг героини Катрин Денев Елены Вебер. Позже на авансцену выходит ее дочь и их сложные взаимоотношения. Параллельно в Бретани живет двадцатилетний юноша Бруно, который не подозревает о том, что известная балерина приходится ему настоящей матерью. Есть еще Матье – молодой писатель, который странным образом поучаствовал в жизни двух женщин. Он, как необходимое звено в цепи последовательных событий, без которого и вовсе не было бы сюжета. С того момента как Бруно узнает, кто его  настоящая мать, во главу угла становится вопрос, сможет ли он проявить милосердие к женщине, которая его некогда бросила.

Как по-разному в различных жизненных ситуациях в непохожих друг на друга женщинах  проявляется роль матери, заложенный от природы инстинкт материнства – вот то главное, что, на мой взгляд, хотел донести режиссер. Преданная, любящая, заботливая, всегда готовая подставить плечо – она не всегда бывает такой.  Внутренняя мать, тихо дремлющая внутри каждой женщины, может спать  даже после рождения ребенка, но рано или поздно природа позовет обратить взор к своему чаду. Этот зов можно заглушить или не обратить  на него внимания, но это уже сюжет для другого фильма.

Странный поворот в картине – это внезапная страсть Бруно к Матье, и это задумка режиссера осталась для меня загадкой. Зачем в подобном фильме вводить элемент нетрадиционной любви?  Или это объясняется тем, что «французы все опошлят», как сказала моя соседка в зрительном зале.

Иногда за успешную карьеру женщине приходиться платить слишком высокую цену. Жизнь – это ВСЕГДА выбор и зачастую драматичный. Карьера или ребенок? По традиции главное предназначение женщины в материнстве, однако, что мы подразумеваем под этим словом? Дать жизнь, воспитать или и то, и другое. А если и то, и другое не получается совместить, что тогда?  В одной книжке я прочла ответ женщины своему ребенку, которого она не воспитывала: «Я не смогла или не сумела быть тебе настоящей мамой, но я дала тебе шанс прожить свою жизнь и сделать в ней свои ошибки». 

Фильм стоит посмотреть хотя бы потому, что в нем не все однозначно, и есть над чем подумать.

Картина Тьерри Клифа «Глаза его матери» участвовала в международном фестивале в Чикаго. В Москве фильм прошел в рамках Дней Франкофонии.

 

        

:

.
|
, :