ТЕАТР

За кулисами "Обыкновенного чуда"

"Медведь" и другие звериные роли актера Романа Серкова

© Анна Штром| "Содружество актеров Таганки"

В этом сезоне театр "Содружество Актеров Таганки" выпустил две премьеры. Первая - "Обыкновенное чудо" по пьесе Евгения Шварца, по которому в свое время Марк Захаров снял всеми любимый фильм. Но не стоит сравнивать - "Обыкновенное чудо" Натальи Старковой, режиссера спектакля, совсем не похоже на одноименный фильм. Во-первых, в основе спектакля оригинальная пьеса Е. Шварца, а в фильме – текст, адаптированный драматургом Г. Гориным.  Во-вторых, как и полагается, к тексту добавляется режиссерская трактовка – и в итоге мы видим совершенно самобытный и независимый спектакль.

Вторая премьера театра выпущена для маленьких зрителей – детский спектакль "Приключения Львенка". Львенок Лева отправляется на поиски таинственного гиппопотама, потому что думает, что он - самый лучший, самый настоящий в мире друг. Во время своего путешествия по сказочной стране Мираликундии ему предстоит встретиться с разными зверями, пройти испытания и научиться ценить дружбу, ведь в конце обнаруживается, что настоящий друг был все это время с ним рядом.


 

Нам удалось взять интервью у Романа Серкова – актера, который участвует в обоих спектаклях.

© Анна Штром| "Содружество актеров Таганки"

- Как давно началась работа над "Обыкновенным чудом"?

- Репетировать  мы начали с октября 2010 года. Причем сначала режиссер Наталья Старкова собиралась ставить пьесу на малой сцене, но когда  мы показали спектакль Николаю Николаевичу (Н.Н. Губенко – художественный руководитель "Содружества актеров Таганки" - прим. автора), он предложил перенести спектакль на большую сцену. Многое пришлось переделывать, это же совсем разные вещи.

- Есть мнение, что большая сцена – это вроде бы больший почет для спектакля. Лично я это мнение не поддерживаю. Ты сам как думаешь?

- Нет, разные сцены – это как разные жанры. Кто-то любит комедию, кто-то –трагедию. Нельзя сказать, что один хороший, другой плохой. У них просто разные цели и разные средства воплощения. Малая сцена – она более экспериментальная, большая – более классическая. На малой сцене ты находишься от зрителя на расстоянии вытянутой руки, видишь его реакцию, и зрители тебя тоже видят совсем близко. Здесь соврать сложнее. И еще на малой сцене зритель тоже участник процесса. Там никто не держит той самой "четвертой стены", да она и не нужна. Мы вот на спектакле "Женитьбы Бальзаминова", тоже Наташи Старковой, в некоторых моментах обращаемся не просто к зрителям в общем, а к конкретным людям из зала.

- О, как интересно. Это как?

- Приходите – увидите.

- И как зрители реагируют?

- По-разному, кто-то смущается, кто-то веселится. "Бальзаминов" – это комедия, там все смеются.

- Итак, вернемся к "Обыкновенному чуду". Ты играешь Медведя, верно? В фильме Марка Захарова эту роль исполняет Александр Абдулов. Вам всем уже, наверное, надоело это постоянное сравнение, но я подозреваю, вы знали, что его не избежать.  Скажи, чем отличается твой Медведь от Абдуловского?

- Абдулов – невероятно талантливый актер, это вне обсуждений. Самое простое - брать пример с таких вот профессионалов.  Я, как раз во избежание какого-либо влияния со стороны, фильм не пересматривал. Я видел его достаточно давно и потому не могу  ответить на твой вопрос. Я играю эту роль в составе с Игорем Ивановым. Но мы не конкурируем, наоборот помогаем друг другу. Мне не со всеми удобно делать одну и ту же роль, но вот именно с Игорем мне комфортно и легко.

- А если Игорь придумывает какую-то интересную "фишку", ты ее повторяешь?

- Ну, если она мне нравится, то повторяю. И он также. Бывает, один из нас что-то придумывает, а второму это не подходит – он этого не делает. Но если что-то заимствуем друг у друга, то все равно каждую мелочь меняем под себя и под свою органику. Медведь у каждого свой.

© Анна Штром| "Содружество актеров Таганки"

- И принцесса своя? Вы всегда играете в паре со "своей" принцессой или когда как?

- Обычно - да. Я правда, один раз играл с Надей Бодяковой, но это было по необходимости. А вообще я играю с Кристиной Грубник, а Надя - с Игорем. Мы так и репетировали изначально.

- То есть у вас сложившиеся дуэты?

- Ну да. Мы с Кристиной, кстати, вместе играем в нескольких спектаклях: "Две Бабы-Яги", "Королевство кривых зеркал", "Очень простая история" Николая Николаевича Губенко, ну и "Приключения Львенка". Когда "Чудо" уже шло на выпуск, мы начали репетировать "Львенка", который ставила Катя Королева. Я там играю Львенка, а Кристина – его преданного друга, Бегемотика Броню, то есть главных персонажей. Репетиции шли параллельно, и в какой-то момент режиссер и помощник режиссера на репетиции "Чуда" заметили, что мы начали им вместо Медведя и Принцессы выдавать Львенка и Бегемотика. Поэтому нам дали недельку отдохнуть от сказки, хотя ее тоже надо было репетировать – она выходила через месяц, после "Чуда". И еще одна такая забавная история произошла прямо на спектакле. Мы играли "Чудо". Помните ту сцену, когда Медведь рассказывает Принцессе, переодетой в мальчика, ученика охотника, о любви к этой самой Принцессе, не подозревая, что это она и есть? "Мальчик" начинает потешаться над признанием Медведя и над его возлюбленной - у них завязывается драка, в ходе которой с "мальчика" слетает кепка и обнаруживается, что он и есть Принцесса. Вот именно в тот самый момент, когда это происходит – представьте, я удивлен и ошарашен, меня обманула девушка, которую я люблю и ради нее бегу от этой любви – Кристина совершенно случайно делает характерный жест, который она применяет в роли Бегемотика. Это совершенно меня сбило с толку. Я потом за кулисами ее спрашиваю: "Ты зачем это сделала? Ты "расколоть" меня хотела?" А она мне говорит: "Прости, я даже не подумала об этом, случайно вырвалось".

© Анна Штром| "Содружество актеров Таганки"

- Как тебе роль Львенка?

- Львенок – это избалованное дитя, он привык получать все, что ему захочется. Лев – это царь зверей, а львенок, получается – принц, с которым все возятся. Вот однажды ему приходит в голову, что у него нет настоящего друга, причем в качестве этого друга ему представляется какой-то неведомый персонаж – самый красивый, самый умный, самый-самый. А между тем, у него уже есть друг – Бегемотик Броня, которая ради него готова на все. Тут-то все и начинается. Львенок отправляется в путешествие в поисках друга, а вместе с ним и Броня, как самый настоящий друг, которого Львенок пока не ценит. Но в ходе этого путешествия он начинает понимать многие вещи, ценить дружбу – в общем, взрослеет. Такая поучительная история для детей.

- Спектакль очень красивый, дети смотрят, как завороженные. Но я там заметила разные забавные ситуации и шутки, которые адресованы, скорее их родителям. Например, когда звучит 8-битная музыка из до боли знакомого "Марио" в сцене с Ленивцем, мне-то смешно, но вот понимают ли это дети?

- Но дети-то без родителей не приходят. Так что в детском спектакле это уместно, нужно же, чтобы и родители не скучали. А про "Марио" они могут сами детям рассказать. Может и поиграют на досуге вместе, понастальгируют. "Денди" – это же прямо из детства, классика уже почти. Кстати, сначала этой музыки не было. Мы это в процессе придумали. Вообще многие вещи рождались на репетициях в результате импровизации, шуток и дурачества. Но Катя - режиссер - со вниманием отнеслась к этому дурачеству и многое из этого вошло в спектакль. В этом плане, мне с Катей работать очень нравится.

© Анна Штром| "Содружество актеров Таганки"

- У тебя прямо серия звериных ролей - Медведь, Львенок…

- Да, я играю Львенка, Петуха в "Очень простой истории", в "Обыкновенном чуде", где все, в общем-то, люди, я  - Медведь, а еще в одной сказке я играю среднего сына царя и почетную роль - филейную часть лошади. Есть у нас такой персонаж там – лошадь, состоит из двух актеров, ну знаете, наверное. Это, кстати, моя первая роль – срочный ввод, на подготовку всего два дня было.

- Волновался?

- Естественно, это же первая роль была на профессиональной сцене, да еще я как следует не успевал к ней подготовиться.

- И давно это было?

- Четыре года назад.

- У тебя, получается, в этом сезоне две премьеры и обе с режиссерами-женщинами.

- Я даже больше тебе скажу, сейчас мы репетируем новый спектакль - "Бешеные деньги", его тоже ставит женщина - Маша Федосова.

- Насколько отличается работа с режиссерами женского и мужского пола?

- Я бы не стал так вот делить режиссеров по принадлежности к полу. Я не могу выявить каких-то общих тенденций. Все режиссеры - они разные, независимо от пола. Каждый по-своему работает. Вообще, интересно работать с разными режиссерами, потому что каждый из них дает что-то новое.

- А что из нового сейчас ты репетируешь, кроме "Бешеных денег"?

- Пока только их. Это такой экспериментальный проект, как я уже сказал, его ставит Маша Федосова, которая в "Обыкновенном чуде"играет жену Волшебника. Это будет ее дебют в качестве режиссера. Сейчас мы репетируем и скоро должны показать два первых акта Николаю Николаевичу, если он одобряет, то мы репетируем дальше и выпускаем спектакль.

- Твоя роль там какая?

- Глумов. Я впервые буду негодяем. Мне в основном дают такие положительные роли, но Маша говорит, что с моим ангельским видом мне нужно играть злодеев и мерзавцев.

- Вот у тебя и будет дополнительная мотивация предоставить нам свои фотографии - чтобы продемонстрировать свой ангельский вид нашим читателям.

- Обязательно!

- Спасибо за интервью.

 

Выражаем благодарность «Содружеству актеров Таганки» за помощь в подготовке материала.

ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ

КОММЕНТАРИИ

        Нет комментариев

ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ:

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Вход | Регистрация
Так же Вы можете авторизоваться, используя аккаунты социальных сетей: